Минпромторг разработал нормативную базу для маркировки пива

" Бутылка пиваЧитать 1prime.ru в

МОСКВА, 10 авг — ПРАЙМ. Минпромторг РФ разместил на официальном портале нормативных правовых актов проекты постановлений правительства о введении обязательной маркировки пива, безалкогольного пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года, говорится в сообщении на сайте Минпромторга.

«Обязательная цифровая маркировка пива и слабоалкогольных напитков может стартовать с 1 апреля 2023 года, аналогичные сроки предусмотрены и для маркировки безалкогольного пива. Соответствующие проекты постановления правительства РФ по этим группам напитков размещены Минпромторгом России на портале regulation.gov.ru», — сообщается в релизе министерства.

В Минпромторге пояснили, что обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет возможна благодаря интеграции Единой государственной автоматизированной информационной системе учета алкоголя (ЕГАИС) и информационной системы маркировки. Поэтому российские пивовары смогут зарегистрироваться в системе маркировки как участники оборота только в случае, если они уже подключены к ЕГАИС.

«Также проекты постановления устанавливают сроки начала цифровой маркировки этих товарных групп. Так, с 1 марта 2023 года может стать обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак», с 1 апреля 2023 года – маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках»,- следует из релиза министерства.

Кроме того, с 1 апреля начнет действовать обязательство оптовой и розничной торговли передавать в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции.

Изначально Минпромторг предлагал ввести обязательную маркировку пива в специализированной упаковке (в кегах) с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря будущего года. При этом эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции стартовал в России 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. В рамках эксперимента маркируется не только солодовое пиво, но и безалкогольное, а также сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуха.

В середине июля Союз российских пивоваров обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не вводить обязательную маркировку пива из-за рисков снижения эффективности работы отрасли и сокращения выпуска этой продукции. Позднее было объявлено о том, что Минпромторг РФ, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 года. Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов тогда говорил, что это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»