Руспродсоюз рассказал, почему производители продуктов питания несут убытки

ПродуктыЧитать 1prime.ru в

МОСКВА, 29 ноя — ПРАЙМ. Производители продуктов питания в России часто вынуждены продавать свою продукцию ниже экономически обоснованного уровня из-за конкуренции с товарами, реализуемыми торговыми сетями под собственным торговыми марками (СТМ), пока нет вариантов решения этой проблемы, сообщил исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз») Дмитрий Востриков.

«Когда (уровень цены — ред.) СТМ требует опустить (цены продукции — ред.) ниже себестоимости, кто-то из нас соглашается это делать – «в минус» себе, но с надеждой завтра поменять цену, что за ним останется рынок сбыта, хотя это усугубляет в общем-то убытки… нет конструкции, выработанной юридически, каким образом можно поменять законодательство и решить проблему. То есть все недовольны СТМ, но юридически грамотного решения вопроса нет», — сказал Востриков на конференции «Хлебопекарное производства в России-2022. Новые вызовы. Проблемы. Решения».

По его словам, у сети может быть до ста и более СТМ по разным категориям, поэтому ни сами покупатели, ни даже профессиональное сообщество их все просто не знают. «Из этого выходит постулат, что СТМ — по крайней мере по отношению к покупателю — должен быть честным… содержать наименование сети, чтобы покупатель, по крайней мере, понимал, что в этом продукте за качество отвечает сеть», — заметил Востриков.

Представители хлебопекарной отрасли также высказались за необходимость урегулировать продажи торговыми сетями хлеба, произведенного в их собственных пекарнях.

«Мы работаем на покупателя. Но производитель должен экономически обоснованными ценами подтвердить все это. А от СТМ надо уходить, это уже не бизнес, а просто произвол самый настоящий. Совместно с министерствами, с АКОРТом, с общественными союзами надо встречаться, и этот вопрос решать», — считает вице-президент Российского союза пекарей, гендиректор ЗАО «Хлеб» Нина Болгова.

«Мы согласны с тем, что есть засилье и диктат сетей, но бороться с этим надо рыночным образом. Мы предлагаем разработать механизм, который позволит сетям продолжать развивать СТМ, но обязательно выделять полочное пространство под наши мукомольные и хлебопекарные бренды», — заявил президент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий Игорь Свириденко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»